МБОУ "СШ № 9"
г.Норильск
  • Психологическая служба

    Контактная информация, карта доступности получения психолого-педагогической помощи детям и их семья 

    Организация, осуществляющая психолого – педагогическое сопровождение Направление работы Адрес Контактные данные
    1. Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска Обеспечение развития системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой, творческой личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с особенностями и возможностями региона г. Норильск, ул. Кирова, д. 34а Тел. приемная: 43-72-00
    Сайт
    2. Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр» Совершенствование деятельности образовательных учреждений, направленной на повышение качества и эффективности образовательной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в соответствии с современными требованиями г. Норильск, ул. Кирова, 20А 23-88-4923-88-54
    Сайт

    E-mail: it.center@norcom.ru

    3. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Норильска Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания детей г. Норильск, ул. Талнахская, д.10 А 43-14- 90
    E-mail: ntpmpk@mail.ru
    4. Отдел по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав города Норильска Администрации города Норильска Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому г. Норильск, ул. Кирова, д.29, кабинеты: 13, 14 43-71-45
    E-mail: kdn-norilsk@norilsk-city.ru
    5. Отдел опеки и попечительства Администрации города Норильска Осуществление приема граждан по вопросам опеки, защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также надзора за правами несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных лиц г. Норильск, Ленинский проспект, д. 1, эт.2 В режиме предварительной записи по телефону:
    43-72-04
    43-72-04 
    (приемная)
    E-mail: opeka@norilsk-city.ru
    6. Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Социально-образовательный центр» На базе учреждения работает консультационный пункт по оказанию профессиональной помощи обратившимся взрослым и детям. Консультирование подразделяется на личностное (индивидуальное), психолого-педагогическое, экстренное телефонное консультирование г.Норильск, ул.Мира, дом 3 46-81-96 (приемная)

    46-89-04 (зав. отделом социальной педагогики и психолого-педагогического сопровождения, направление – психолого-педагогическое сопровождение)

    E-mail: cvr-n@mail.ru
    Сайт

    7. Служба психологической помощи КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Норильский» (ежедневно с 9.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья): Оказание помощи в решении семейных проблем, разрешении конфликтов во взаимоотношениях с близкими людьми, в преодолении различных жизненных ситуаций г. Норильск, ул. Б.Хмельницкого, д.20 Ежедневно с 9.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья
    42-22-27 (запись к детским специалистам-психологам), 42-22-00 (запись к специалистам-психологам по семейным вопросам)

    Сайт

    8. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Жарки» (подразделение КГБОУ «Норильская школа-интернат») Оказание помощи детям от 7 до 18 лет и их родителям в вопросах воспитания и обучения. Проводится психолого-педагогическое консультирование учащихся, родителей и педагогических работников г. Норильск, ул. Талнахская, д. 49 «А» 34-76-23
    E-mail:  specinternat@rambler.ru

    Сайт

    9. Служба профилактики наркомании отдела молодежной политики Управления по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска Психологическая помощь в избавлении от зависимостей

    Центральный р-н 

    г. Норильск:

    ул. Советская, 4 — кабинет № 6

    Район Талнах города Норильска:

    ул. Кравца, 22

    Район Кайеркан города Норильска:

    ул. Школьная, 10

    43-70-77 (круглосуточный телефон экстренной психологической помощи)
    8-906-902-34-82 (круглосуточный телефон экстренной психологической помощи)
    10. Единый общероссийский телефон доверия Оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними.

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в МБОУ "Средняя школа № 9" обеспечивается психологической службой. Направление деятельности ППС: всестороннее и гармоничное развитие личности учащихся. Базируется на принципах приоритета интересов ребенка; непрерывности сопровождения и комплексного подхода специалистов службы сопровождения в решении проблем ребенка, который включает работу со всеми категориями обучающихся.

    В состав психологической службы входят специалисты

    Березина Ольга Дмитриевна, социальный педагог. (Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей).

    Жуковская Ольга Александровна, учитель-дефектолог. (Максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями в школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи обучающимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы).

    Иванец Денис Олегович, педагог-психолог. (Оказание психологической поддержки учащимся оказавшимся в трудной ситуации. Помощь в организации образовательного процесса,  чтобы сделать его гармоничным и он соответствовал запросу и возрастным потребностям учащихся).

    Коновалова Анастасия Владимировна, педагог-психолог. (Работа с учащимися с особыми образовательными потребностями или инвалидностью, психологическая поддержка детей и подростков в период адаптации к новым условиям обучения, и сопровождение детей, у которых возникают трудности в освоении учебной программы, в социализации.

    Калинина Елена Александровна, учитель-логопед. (Целенаправленная коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи).

    Касянчук Александра Петровна, учитель-логопед. (Целенаправленная коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи).

    В состав службы включены объединения, созданные в учреждении: психолого-педагогический консилиум, служба медиации, совет профилактики.

    Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) образовательного учреждения создан для решения проблем, связанных с обучением, воспитанием и социальной адаптацией учащихся. В состав ППк входят по приказу директора школы заместитель директора школы по УВР (председатель консилиума), педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.

    Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление первичной, вторичной профилактики нарушений правил поведения и Устава Школы, правонарушений, антиобщественных действий, социального сиротства обучающихся.

    Служба медиации — это способ урегулирования споров. Возможность превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

      Занятия проводимые специалистами

      Учитель-логопед

      График занятий, проводимых учителем-логопедом: 

      • Понедельник - пятница 10:30 - 16:20

      Принципы организации работы по сопровождению учащихся

      Логопедическая работа строится на следующих принципах:

      1. «Побеждаем трудности письма без тетради и ручки» - преимущественно в устной форме усвоения операций письма в ходе коллективной синхронной деятельности.
      2. «Каждая минута урока – для каждого ученика», что обеспечивается использованием системы сигналов обратной связи, которыми оперируют дети в согласованном темпе.
      3. Не допускать, чтоб «отряд не заметил потери бойца» - учимся оперативно «считывать» ответы детей по каждому заданию, не пропустив (на слух и глазом) ни одной ошибки в действиях детей.
      4. «Ребёнок имеет право на ошибку» - в иной атмосфере урока дети приучаются скрывать от учителя или маскировать свои сомнения и непонимания.
      5. «Обнаруженная ошибка укрепляет ученика, скрытая - ослабляет», ибо ученик её не преодолел.
      6. «Без тренировки нет научения» - не жалеем времени на вариативные тренировочные упражнения.
      7. «Освобождаемся от речевых штампов» - во время занятий творчество, речевая активность приветствуется!

      Социальный педагог

      Режим работы социального педагога:

      • Понедельник – четверг 8:30 - 15:00
      • Пятница  9:00 - 16:30
      • Суббота  8:30 - 14:00

      Режим работы социального педагога с родителями:

      • Понедельник - четверг - 13:30 - 15:00
      • Пятница 14:30 - 15:30

      Режим работы социального педагога с детьми:

      • Понедельник - суббота  -  9:00 - 13:00

      Режим работы социального педагога с детьми ОВЗ:

      • Вторник, четверг - 13:30 - 14:30

      Работа социального педагога строится на принципах:

      1. Индивидуальный подход.
      2. Опора на положительные стороны личности подопечного.
      3. Объективность подхода к подопечному.
      4. Конфиденциальность.

      Учитель-дефектолог

      График занятий, проводимых учителем-дефектологом:

      • Понедельник - 12.35 - 14.30
      • Вторник - четверг - 12:35 - 15.15
      • Пятница - 12.35-17.10

      Дефектологическая работа строится на принципах:

      1. Индивидуальный подход - каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода.
      2. Сотрудничество с педагогами и родителями. Дефектолог может давать рекомендации по коррекции поведения, обучению ребенка. проводить консультации и тренинги для педагогов и родителей.
      3. Интеграция и инклюзия - способствует интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Должен создавать условия для полноценного обучения и развития всех учеников, независимо от их потребностей.

      Педагог-психолог

      График работы Иванец Дениса Олеговича, педагога-психолога 

      День недели

      Время

      Содержание деятельности

      Понедельник - Четверг

      15.05-16.05

      Психологическое консультирование обучающихся.

      Четверг

      15.00-16.45

      Психологическое консультирование родителей, педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания, профессионального самоопределения обучающихся.

      Понедельник - Пятница

      12.00 – 13.00

      Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (ОВЗ)

      График работы Коноваловой Анастасии Владимировны, педагога-психолога

      День недели

      Время

      Содержание деятельности

      Понедельник - Четверг

      11.00-12.00

      Психологическое консультирование обучающихся.

      Понедельник

      Среда

      14.00-15.00

      Психологическое консультирование родителей, педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания, профессионального самоопределения обучающихся.

      Понедельник - Пятница

      10.30-16.20

      Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (ОВЗ)

      Психологическая работа строится на принципах:

      1. Не навреди! Самый важный и актуальный принцип.
      2. Принцип беспристрастности - не допускать предвзятое отношение к любому ученику (не зависимо от возраста, социального статуса, индивидуальных особенностей).
      3. Принцип конфиденциальности - все, что было сказано в кабинете психолога, остается здесь.
      4. Принцип позитивно-ориентированной активности - участие психолога во всех сторонах жизни и деятельности образовательного учреждения. 

      Отдельной группой, которой оказывается психолого-педагогическая помощь являются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.


      Дети с ОВЗ

      Количество детей обучающихся с ОВЗ на ноябрь 2023 года:

      • 1 - 4 классы - 36 учащихся;
      • 5 - 9 классы - 2 учащихся.

      Принципы работы с учащимися с ОВЗ:

      1. Для обучающихся с ОВЗ составлены АОП/АООП с согласия родителей (законных представителей)
      2. В соответствии с рекомендациями ТПМПК обучающимся с ОВЗ организована психолого-педагогическая помощь специалистами ОУ.
      3.  Обучающиеся с ОВЗ в полном объеме обеспечены учебниками в соответствии с рекомендованной программой обучения.
      4. Вход в здание школы обеспечен кнопкой вызова. Пандусом, поручнями, для подъема, обозначенными путями движения внутри здания школы (направляющая тактильная табличка с тактильными обозначениями, маркировка ступеней, дверей, помогающими ориентироваться в здании).
      5. Кабинеты специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учащихся оснащены необходимыми материально-техническими средствами, оборудованием.

      Не маловажным моментом является - психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира.

      Наши специалисты создают благоприятные условия для развития наших учащихся, для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья, и развития обучающихся. Мы оказываем им психологическую поддержку, помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств. 

      ТПМПК - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

      Запись детей на ТПМПК осуществляется:

      понедельник – с 10.00 до 12.00, преимущественно дети-инвалиды;

      вторник – с 15.00 до 17.00, преимущественно р-ны Талнах и Кайеркан;

      среда, четверг – с 15.00 до 17.00.

      Обследование детей проводится ежедневно:

      понедельник с 13.00 до 18.00;

      вторник – пятница с 09.00 до 13.00.

      Консультации по перечню и оформлению пакета документов можно получить в ТПМПК по телефону 34-26-41, вторник, среда, четверг с 14.30 до 15.00.

      Документы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie