МБОУ "СШ № 9"
г.Норильск
  • Школьные методические объединения

    В школе сформировано 5 методических объединений учителей:

    1. Методическое объединение начальных классов.

    Методическое объединение учителей начальной школы работает над темой: «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через отбор содержания». Обучение ведётся по программе «Школа России».

    Работают группы продлённого дня.
    В составе МО - 13 учителей начальных классов, воспитатели группы продлённого дня, учитель-логопед, педагог - дефектолог.

    Учителя начальных классов постоянно повышают профессиональный уровень, посещая мастер – классы, семинары, обучаясь на дистанционных курсах. Педагоги изучают и внедряют в работу современные технологии с применением ИКТ, передовой педагогический опыт.

    Под руководством учителей учащиеся школы первой ступени принимают активное участие в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру»; Российских конкурсах и дистанционных олимпиадах: «Познание и творчество», «Эрудит-марафон учащихся», «Мир конкурсов», «Интеллект экспресс».

    Для учащихся начальной школы ведутся кружки и секции.

    2. Методическое объединение естественно-научного цикла

    Методическая тема МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно - научного цикла в условиях реализации ФГОС».

    Основные цели:

    • Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет - ресурсами в учебно - воспитательном процессе с целью развития учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а так же улучшение качества знаний;
    • Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенапрвленную работу со слабоуспевающими через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС;
    • Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ через внедрение современных образовательных технологий.

    Кадровый состав:

    • Бурнаков Виталий Александрович - учитель математики;
    • Карпачёва Ольга Владимировна- учитель математики;;
    • Харламова Анастасия Владимировна- учитель математики;
    • Щетинина Наталья Алексеевна- учитель математики;.
    • Бекетова Марина Валериевна - учитель физики;
    • Тюкпеева Анна Павловна - учитель географии;
    • Тихонова Анастасия Владимировна - учитель химии;
    • Ермолаева Ольга Владимировна - учитель биологии;
    • Осколкова Виктория Руслановна - учитель информатики и ИКТ;
    • Рудакова Елена Владимировна - учительинформатики и ИКТ.

    В методическом объединении работают учителя: высшей категории – 2, первой – 4. Благодаря высокой квалификации педагогов, учащиеся ежегодно успешно проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по этим предметам.

    Педагоги постоянно повышают уровень педагогического мастерства, принимают участие в различных конкурсах, грантах, олимпиадах: ежегодных городских педагогических чтениях, Краевых педагогических конференциях, фестивале образовательных идей, региональном конкурсе интернет проектов, конкурсе приоритетного национального проекта «Образование».

    Все учителя МО являются руководителями элективных и факультативных курсов, предметных кружков. Учащиеся под руководством педагогов принимают активное участие в работе школьного научного общества «Интелл», ежегодно участвуют в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дистанционных олимпиадах в режиме «On-line», в межшкольных предметных марафонах, конкурсе «Таймыр – наш дом родной», «Мое Красноярье» и др.

    В рамках самообразования учителя работают над различными методическими темами.

    3. Методическое объединение гуманитарного цикла

    Методическая работа учителей гуманитарного цикла направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.

    Методическая работа ведётся в следующих направлениях:

    1. Освоение современных педагогических технологий.
    2. Реализация образовательных проектов в рамках реализации программы развития школы.
    3. Повышение квалификации
    4. Распространение передового педагогического опыта.

    Кадровый состав:

    • Краденова Светлана Фёдоровна—учитель русского языка и литературы,
    • Полянская Карина Владимировна—учитель русского языка и литературы,
    • Спешилова Ольга Петровна—учитель русского языка и литературы,
    • Харитонова Валентина Владимировна—учитель русского языка и литературы,
    • Березина Ольга Дмитриевна—учитель французского языка,
    • Захарова Юлия Евгеньевна—учитель английского языка,
    • Мамитова Алина Валерьевна—учитель английского и французского языков,
    • Никитич Алексей Николаевич—учитель английского языка,
    • Одиноцкая Екатерина Александровна—учитель английского и немецкого языков,
    • Стародумова Наталья Ильинична—учитель английского и немецкого языков,
    • Суслов Егор Владимирович—учитель английского языка,
    • Бисимбаева Альбина Бериковна—учитель истории и обществознания,
    • Ариксон Алёна Владимировна—учитель истории и обществознания.

    Преподаватели вместе со своими учениками принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференции как на уровне города, так и на уровне России.

    Педагоги сами участвуют в конкурсах, Городских педагогических чтениях, олимпиадах, национальных проектах и т.п.
    Это подтверждает высокий творческий потенциал педагогов.

    Педагоги стремятся к повышению профессионального уровня, желают соответствовать требованиям времени, овладеть современным подходами в организации урока.

    4. Методическое объединение художественно-эстетического цикла

    Тема методического объединения: «Личностно-ориентированный подход и творческое сотрудничество учителя и ученика в освоении дисциплин эстетического профиля».

    Педагогический состав МО:

    • Воронцов Сергей Валентинович - преподаватель-организатор ОБЖ,
    • Симоненко Оксана Юрьевна - учитель физической культуры,
    • Момотенко Алексей Викторович – учитель физической культуры,
    • Евгейчук Алексей Васильевич - инструктор ФСК,
    • Тимофеев Владимир Александрович - учитель технологии,
    • Рудакова Елена Владимировна – учитель технологии,
    • Ерёмина Надежда Вячеславовна - учитель музыки,
    • Щербина Светлана Викторовна – учитель ИЗО.

    Работа в МО направлена на эффективную организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, через систему деятельности по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, творческого развития учащихся через проектную деятельность на различных предметах.

    5. Методическое объединение классных руководителей

    Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

    Задачи:

    1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
    2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
    3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
    4. Развитие творческих способностей педагога.

    МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

    Методическая тема МО классных руководителей: «Освоение и использование педагогических и воспитательных технологий повышения профессиональной ориентации учащихся в практической деятельности классного руководителя»

    Цель: вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

    Задачи:

    1. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
    2. Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
    3. Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
    4. Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе.

    Функции МО классных руководителей:

    • Методическая функция - Создание портфеля классного руководителя (диагностический материал, протоколы родительских собраний, методические материалы, банк воспитательных мероприятий)
    • Участие в конкурсах профессионального мастерства
    • Участие в конкурсе методических разработок
    • Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся
    • Организационно-координационная функция
    • Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
    • Функция планирования и анализа
    • Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
    • Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
    • Анализ инновационной работы.
    • Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
    • Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
    • Инновационная функция
    • Включение информационных технологий в воспитательный процесс
    • Применение технологии «Открытое пространство»
    • Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

    Разработки классных часов Стародумовой Н. И.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie