В школе сформировано 5 методических объединений учителей:
1. Методическое объединение начальных классов.
Методическое объединение учителей начальной школы работает над темой: «Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов через отбор содержания». Обучение ведётся по программе «Школа России».
Работают группы продлённого дня.
В составе МО - 13 учителей начальных классов, воспитатели группы продлённого дня, учитель-логопед, педагог - дефектолог.
Учителя начальных классов постоянно повышают профессиональный уровень, посещая мастер – классы, семинары, обучаясь на дистанционных курсах. Педагоги изучают и внедряют в работу современные технологии с применением ИКТ, передовой педагогический опыт.
Под руководством учителей учащиеся школы первой ступени принимают активное участие в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру»; Российских конкурсах и дистанционных олимпиадах: «Познание и творчество», «Эрудит-марафон учащихся», «Мир конкурсов», «Интеллект экспресс».
Для учащихся начальной школы ведутся кружки и секции.
2. Методическое объединение естественно-научного цикла
Методическая тема МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно - научного цикла в условиях реализации ФГОС».
Основные цели:
- Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет - ресурсами в учебно - воспитательном процессе с целью развития учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а так же улучшение качества знаний;
- Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенапрвленную работу со слабоуспевающими через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС;
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ через внедрение современных образовательных технологий.
Кадровый состав:
- Бурнаков Виталий Александрович - учитель математики;
- Карпачёва Ольга Владимировна- учитель математики;;
- Харламова Анастасия Владимировна- учитель математики;
- Щетинина Наталья Алексеевна- учитель математики;.
- Бекетова Марина Валериевна - учитель физики;
- Тюкпеева Анна Павловна - учитель географии;
- Тихонова Анастасия Владимировна - учитель химии;
- Ермолаева Ольга Владимировна - учитель биологии;
- Осколкова Виктория Руслановна - учитель информатики и ИКТ;
- Рудакова Елена Владимировна - учительинформатики и ИКТ.
В методическом объединении работают учителя: высшей категории – 2, первой – 4. Благодаря высокой квалификации педагогов, учащиеся ежегодно успешно проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по этим предметам.
Педагоги постоянно повышают уровень педагогического мастерства, принимают участие в различных конкурсах, грантах, олимпиадах: ежегодных городских педагогических чтениях, Краевых педагогических конференциях, фестивале образовательных идей, региональном конкурсе интернет проектов, конкурсе приоритетного национального проекта «Образование».
Все учителя МО являются руководителями элективных и факультативных курсов, предметных кружков. Учащиеся под руководством педагогов принимают активное участие в работе школьного научного общества «Интелл», ежегодно участвуют в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дистанционных олимпиадах в режиме «On-line», в межшкольных предметных марафонах, конкурсе «Таймыр – наш дом родной», «Мое Красноярье» и др.
В рамках самообразования учителя работают над различными методическими темами.
3. Методическое объединение гуманитарного цикла
Методическая работа учителей гуманитарного цикла направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.
Методическая работа ведётся в следующих направлениях:
- Освоение современных педагогических технологий.
- Реализация образовательных проектов в рамках реализации программы развития школы.
- Повышение квалификации
- Распространение передового педагогического опыта.
Кадровый состав:
- Краденова Светлана Фёдоровна—учитель русского языка и литературы,
- Полянская Карина Владимировна—учитель русского языка и литературы,
- Спешилова Ольга Петровна—учитель русского языка и литературы,
- Харитонова Валентина Владимировна—учитель русского языка и литературы,
- Березина Ольга Дмитриевна—учитель французского языка,
- Захарова Юлия Евгеньевна—учитель английского языка,
- Мамитова Алина Валерьевна—учитель английского и французского языков,
- Никитич Алексей Николаевич—учитель английского языка,
- Одиноцкая Екатерина Александровна—учитель английского и немецкого языков,
- Стародумова Наталья Ильинична—учитель английского и немецкого языков,
- Суслов Егор Владимирович—учитель английского языка,
- Бисимбаева Альбина Бериковна—учитель истории и обществознания,
- Ариксон Алёна Владимировна—учитель истории и обществознания.
Преподаватели вместе со своими учениками принимают участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференции как на уровне города, так и на уровне России.
Педагоги сами участвуют в конкурсах, Городских педагогических чтениях, олимпиадах, национальных проектах и т.п.
Это подтверждает высокий творческий потенциал педагогов.
Педагоги стремятся к повышению профессионального уровня, желают соответствовать требованиям времени, овладеть современным подходами в организации урока.
4. Методическое объединение художественно-эстетического цикла
Тема методического объединения: «Личностно-ориентированный подход и творческое сотрудничество учителя и ученика в освоении дисциплин эстетического профиля».
Педагогический состав МО:
- Воронцов Сергей Валентинович - преподаватель-организатор ОБЖ,
- Симоненко Оксана Юрьевна - учитель физической культуры,
- Момотенко Алексей Викторович – учитель физической культуры,
- Евгейчук Алексей Васильевич - инструктор ФСК,
- Тимофеев Владимир Александрович - учитель технологии,
- Рудакова Елена Владимировна – учитель технологии,
- Ерёмина Надежда Вячеславовна - учитель музыки,
- Щербина Светлана Викторовна – учитель ИЗО.
Работа в МО направлена на эффективную организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, через систему деятельности по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, творческого развития учащихся через проектную деятельность на различных предметах.
5. Методическое объединение классных руководителей
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
- Развитие творческих способностей педагога.
МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Методическая тема МО классных руководителей: «Освоение и использование педагогических и воспитательных технологий повышения профессиональной ориентации учащихся в практической деятельности классного руководителя»
Цель: вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи:
- Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
- Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
- Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
- Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе.
Функции МО классных руководителей:
- Методическая функция - Создание портфеля классного руководителя (диагностический материал, протоколы родительских собраний, методические материалы, банк воспитательных мероприятий)
- Участие в конкурсах профессионального мастерства
- Участие в конкурсе методических разработок
- Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся
- Организационно-координационная функция
- Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
- Функция планирования и анализа
- Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
- Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
- Анализ инновационной работы.
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
- Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
- Инновационная функция
- Включение информационных технологий в воспитательный процесс
- Применение технологии «Открытое пространство»
- Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.